Верхнее строение пути (ВСП) — конструктивный комплекс, назначение которого заключается в приеме и упругой передаче на земляное полотно динамических воздействий от проезжающих поездов. Кроме того, система задает направление движения колесам ж/д составов и обеспечивает устойчивость всей колеи.
В материалы ВСП входят:
- Рельсы.
- Рельсовые опоры (обычно — шпалы).
- Крепления (костыли, болты, накладки и т.д.).
- Балластный слой (обычно — щебень, гравий).
Также к этой категории относятся стрелочные механизмы перевода путей и иные путевые устройства. Применяются данные материалы при строительстве, обслуживании или ремонте ж/д путей промышленного, магистрального и иного назначения.
Особенности материалов ВСП
Главная особенность конструкции ВСП заключается в комплексном использовании элементов с разнородными свойствами и рабочими параметрами. При этом все ж/д материалы ВСП эксплуатируются в очень агрессивных условиях, поэтому отличаются стойкостью к температурно-климатическим воздействиям, вибрационно-динамическим нагрузкам и растягивающе-сжимающим силам тяги ведущих колес составов.
Материалы верхнего строения пути должны быть:
- Прочными.
- Устойчивыми к упругим нагрузкам.
- Износостойкими.
- Стойкими к воздействию влаги.
- Экономичными.
Наибольшая нагрузка в ВСП приходится на рельсы, поэтому к их качеству предъявляются особые требования (например, по степени сопротивления вертикально-изгибающим воздействиям).
Прайс-лист на материалы ВСП
Чтобы уточнить цену на материалы ВСП, а также условия поставки, обратитесь к специалистам компании "Авиасталь". Наши сотрудники помогут вам решить любые сложности, связанные с выборов материалов, их особенностями, оформлением заказа.